Если 10-15 лет назад консервированные корма для владельцев собак были экзотикой‚ то сейчас ими никого не удивишь. Более того‚ встал вопрос‚ как без них обходились? Консервы больше схожи с натуральным кормом, благодаря сохранению присущей натуральным продуктам влажности. Некоторые хозяева используют консервы как полнорационный корм, иные как добавку в кашу ( в данном случае лучше использовать консервы из мясопродуктов). Большое значение имеют лечебные консервы‚ разработанные ведущими ветеринарными диетологами по определенным группам заболеваний.
По продажам рынок консервированных кормов занимает меньший сектор‚ чем сухие корма. По разнообразию торговых марок консервы так же уступают сухим кормам. Как показывают наши пятилетние наблюдения, в последние три года рынок консервированных кормов для собак заметно стабилизировался как по ценам и торговым маркам, так и по рейтингам встречаемости на московских прилавках. Однако и здесь есть свои сюрпризы. (Далее таблица
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК.
В целом ситуация на рынке консервированных кормов для собак не изменилась. При обходе 30 магазинов г. Москвы нам встретилось 25 наименований консервов. Из них 12 наименований отечественных производителей. "Chappi" ‚ "Pedigree" по-прежнему удерживают лидерство. Консервы "Призер", обогнав "Экси" - лидера прошлых лет, заняли третье место. "Золотую середину" рейтинга занимают марки "Вили хвост" и "Гав" В исследуемых магазинах снова появился консервированный корм "Рекс" занявший 9 позицию. Цены на отечественные консервированные корма для собак в 2004 по сравнению с 2003 г не изменились.
По частоте встречаемости отечественные консервы для собак располагаются в следующем порядке.
ИМПОРТНЫЕ КОНСЕРВИРОВАННЫЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК.
Состав фирм-производителей импортных консервированных кормов для собак по сравнению с 2003 г не изменился. А вот смена лидера дело заметное. Первое место по популярности в наших магазинах в 2004 году занял "Оскар". Консервированный корм для собак "Darling" опустился с первого на третье место. "Friskies" переместился с 4 на 2 место. Марка "Королевский пес" снизила свою популярность на 2 пункта и оказалась на 5 месте. "Allras" с 7 места переместился на 12. Цены на импортные консервированные корма остались практически прежними.